Показав свой первый самосвал серии «Е» на выставке Интермат в 2012 году, компания Белл Эквипмент использовала эти годы для расширения своей линейки шарнирно-сочлененных самосвалов, создавая прототипы машин большей грузоподъемности. Также на выставке были показаны машины малой грузоподъемности, удовлетворяющие современным требованиям европейских стран, регламентирующих уровень содержания вредных веществ в выхлопе горных машин (четвертый уровень).
Поставщик двигателей для шарнирно-сочлененных самосвалов БЕЛЛ Mercedes-Benz пошел по пути использования системы SCR (SelectiveCatalyticReduction) для создания двигателей удовлетворяющих последним экологическим требованиям. На машинах грузоподъемностью 24 (самосвал BELLB25E) и 28 (самосвал BELLB30E) метрических тон, для удовлетворения европейским требованиям StageIV, установлен новейший двигатель Mercedes-Benz OM936LA, объемом 7,7 литра, в паре с той же планетарной автоматической коробкой переключения передач Allison, которую начали устанавливать на шарнирные самосвалы BELLпод стандарт StageIIIB.
Представители БЕЛЛ заявляют, что улучшения в характеристиках двигателя транслировались в значительные увеличение возможностей шарнирных самосвалов по преодолению уклонов и снизили расход топлива. И это не только теоретические расчетные выкладки – это данные практических полевых испытаний и тестов шарнирно-сочлененных самосвалов БЕЛЛ.
Но, возможно, наибольшее внимание привлек к себе новейший шарнирно-сочлененный самосвал BELLB50E, конструкция которого вобрала в себе многие улучшения коснувшиеся младших моделей в размерном ряду БЕЛЛ, при переходе на серию E. На машину, как и прежде, устанавливается шестицилиндровый V-образный двигатель Mercedes-Benz, но в связке с уже 7-ми ступенчатой АКПП Allison. Специалисты компании Bellсчитают, что снижение разницы в передаточных числах между скоростями дает улучшение разгонных характеристик и снижает расход топлива шарнирника BELLB50E.